Парк Frédéric-Back, Монреаль
Карьеры Сен-Мишель вызывают две вещи в истории этого бывшего города, а ныне района Монреаля: проблемы и процветание.
Сульпиции стали владельцами острова Монреаль в 1663 году, они создали сеть троп в соответствии с системой холмов и подъемов. Побережье - это тропа, идущая вдоль ручья, на котором селятся поселенцы. От этой тропы отходят тропы в глубь острова. В 1699 году был открыт Кот-Сен-Мишель (Côte Saint-Michel), сейчас это улица Жарри (Jarry). Для перехода от одного берега к другому появляются тропы, называемые «подъемами». В 1707 году был открыт Монте-Сен-Мишель (Montée Saint-Michel), сегодня это бульвар Сен-Мишель. В 18 веке на углу Монте и Кот-Сен-Мишель сформировалось небольшое поселение. Термин «деревушка» более подходит для описания этого места в то время.
Шведский путешественник-натуралист Пер Кальм посетил Монреаль в 1749 году он проезжал Монте Сен-Мишель, чтобы добраться до района Сау-о-Реколе. Он описывает это место как место транзита. Там он видит печь для обжига извести. Это уже свидетельствует о существовании в то время на этом месте небольшого действующего карьера.
На Кот-Сен-Мишель занимались сельским хозяйством вплоть до 20 века. В первой трети 20-го века художники описывают эту территорию как «болота, озера, водопропускные трубы, груды камней, тропинки, дорожки, заборы, возделанные поля, жернова, задворки ферм и стада, а также подлесок и большие деревья, особенно большие вязы…».
Первые карьеры в Монреале находятся недалеко от старого города. Места добычи с годами продвинулись дальше на север: Плато (Plateau), Роземонт (Rosemont), Виллерэ (Villeray)… Только в середине 19 века появились карьеры в районе Кот-Сен-Мишель.
1885 год
В середине 19 века Монреаль претерпел серьезные преобразования из-за массового исхода сельских жителей и промышленной революции. Монреаль промышленно развился и стал одним из крупнейших внутренних портов мира. Существует большая потребность в известняке (щебень, известь, цемент и т. Д.) Для строительства микрорайонов, дорог, промышленных предприятий, железнодорожной и портовой инфраструктуры. Объем карьерных работы на Кот-Сен-Мишель увеличивается. Механизация добычи очень низкая. Работников карьера называют «Черными ногами». В 1900-х годах зарплата колебалась от 2,50 до 4 долларов в день. Карьерная работа изнурительна. Люди работают по 12 часов в сутки, шесть дней в неделю. На зиму карьеры закрывались. Взрывные работы вызывают больше всего несчастных случаев и обычно травмируют или убивают менее опытных рабочих.
В начале 20 века бетон и сталь постепенно заменили известняк при строительстве зданий. С этого момента серый камень будет дробиться в больших количествах: для расширения железной дороги требуется много щебня, который будет балластом для рельсов. А внедрение автомобильных и дорожных сетей также требует много щебня для асфальтирования дорог. В 1911 году правительство Квебека выделило муниципалитетам субсидии на строительство дорог.
Так же в начале 20 века отрасль начала меняться из-за механизации труда. Эта механизация стоит дорого, поэтому небольшие фермы покупаются, объединяются или закрываются. Начинается эпоха крупных хозяйств.
Новая эра разработки карьеров началась в 1947 году, когда братья Мирон купили карьер «Лимож» (Limoges). Затем, в течение 1950-х годов, территория района была ограничена Метрополитеном (юг), бульваром Индустриэль (север), бульваром Сен-Мишель (восток) и проспектом Папино (запад). Потребность в рабочей силе привлекает в Сен-Мишель множество семей, в том числе итальянских иммигрантов. В 1949 году в Сен-Мишеле проживало 6000 человек, 48000 в 1959 году, 68000 в 1965 году.
Джеймс Франческини с семьей
Другой карьер, расположенный между бульварами Сен-Мишель и Пи-IX (Pie-IX), находился в эксплуатации с начала 20 века, «Карьеры Дюпре» (Dupré Quarries), а с 1929 года он становится «Франкон» - это произошло после приобретения данного предприятия Джеймсом Франческини. Название «Francon» происходит от первых слогов «Franceschini» и «concreate» (конкретный на английском языке). Работа карьера прекратилась в 1980 году. Город купил участок в 1984 году. Карьер имел три уровня высотой от 20 до 30 метров. Его размеры - 1,8 км на 400 метров (15% территории района Сен-Мишель). Глубина 75 метров. Добываемые породы использовали для производства бетона, цемента и щебня.
Из известняка этих карьеров выросли Центральный вокзал, больница Сент-Жюстин, морской порт Сен-Лоран, площадь Вилль-Мари, комплекс Дежарден. Цементный завод Miron начал работу в 1959 году и на тот момент являлся одним из самых крупных в Северной Америке. Его красно-белые трубы стали символом этого завода.
Все карьеры составляют около 50% территории Сен-Мишель. Кое-где карьеры находятся в 100 метрах от некоторых домов. Плохо контролируемые взрывные работы вызывают повреждение некоторых домов и автомобилей. Совместная жизнь стала тяжелой и испортилась в 1968 году, когда часть карьера Мирон превратилась в свалку. Жители Сен-Мишеля и некоторые жители Ахунцика (Ahuntsic) страдают от неприятных запахов, грызунов, пыли и движения тяжелых транспортных средств (от 500 до 1000 грузовиков в день). Мирон принимает отходы из городов Монреаль, Лаваль и десятка муниципалитетов на Южном берегу. Цены на недвижимость сильно упали. Эти неприятности объединят жителей района в протестное движение. В 1970-х годах создается Ассоциация в защиту прав человека (ADDM), за ней последовал PARI (Проект жилищного и промышленного развития), затем Vivre Saint-Michel en santé (VSMS).
Администрация Жана Драпо. купила карьеры Мирон и Франкон в 1984 году. В 1986 году администрация Жана Доре создает Консультационное бюро Монреаля (BCM). Администрация Жана Доре выбирает VSMS в качестве партнера и администрация планирует использовать биогаз, который поступает со свалки и закрыть ее примерно в 1993–1994 годах.
В 1991 г. город Монреаль соглашается с тем, что компания Gaz Métropolitain построит электростанцию на биогазе: Gazmont. Позде, когда город Монреаль ставит под сомнение дату закрытия свалки, некоторые недовольные Сан-Мишель говорят о «аннексии» и слиянии с районом Сен-Леонар.
Работа самого карьера закончилась в 1986 году. 17 апреля 1988 года 50 000 любопытных посетителей пришли посмотреть, как сносят его дымовые трубы.
В 1994 году принимается решение о создании «Экологический комплекс Сен-Мишель» (CESM), однако, при этом утилизация сухих материалов продолжается. Он хочет, чтобы CESM превратила ненужные отходы в ресурс путем их переработки и компостирования. Помимо Gazmont, он планирует строительство завода по производству компоста, центра вторичной переработки и центра экологического просвещения. Электростанция Gazmont работает с 1999 года. Она выплачивает городу 1 миллион долларов в качестве роялти. В 2000 году захоронение материалов закончилось.
Экоцентр Сен-Мишель был открыт в 1999 году. Национальная цирковая школа была создана в 2003 году. В 2004 году открыли крупнейший крытый скейтпарк в Канаде: TAZ.
Остатки старого карьера «Франкон» используют как снежное хранилище.
На большей части территории было решено открыть парк, полностью закрыв свалку землей. Концепт создания парка Фредерик-Бэк может показаться нелогичным - необходимо было объединить общественное пространство и 40 миллионов тонн мусора под ним. Проблема в реализации этой концепции состояла в том, что свалка постоянно выпускает биогаз (от разложения отходов) и самая необычная задача проекта заключалась в том, как безопасно интегрировать 250 скважин для сбора биогаза, необходимых для управления дымом, который все еще выходит из покрытой травой свалки. Понятно, что любое решение должно работать без искр; предложить достаточную вентиляцию; чтобы работники могли легко контролировать их ежедневно; чтобы приспособиться к меняющейся местности под ним; и, пожалуй, самый сложный из всех критериев - быть уникальным в мире.
Команда ландшафтных архитекторов Лемея в сотрудничестве с Морелли разработала дизайн сферических каркасов, которые теперь составляют визитную карточку парка. Изготовленные из фосфоресцирующего стекловолокна, они поглощают солнечный свет в течение дня и мягко светятся после наступления сумерек. Они приглашают к физическому взаимодействию, сохраняя рисунки, нарисованные на них с помощью источников света.
Сюрреалистические шары кажутся как дома в самом сердце обширного ландшафта, среди высоких, продуваемых ветрами трав и других местных растений, которые составляют намеренно устойчивую и биоразнообразную экосистему. Гигантская уличная мебель (шезлонги на шесть человек) подчеркивает огромные размеры территории, а с вершины холма открывается панорама парка, Монреаля и его северного берега. Лемей отвечал за ландшафтную архитектуру, а также за новый имидж бренда, который, если вспомнить прошлое парка, основан на принципах повторного использования и переработки. Эти темы, в свою очередь, повлияли на стратегии Lemay по поиску пути, указателям и освещению для парка, а также его программу интерпретации. Результатом стал эволюционирующий и причудливый вариант одного из самых амбициозных проектов восстановления городов в Северной Америке.