Вальпараисо, Чили

20/10/2019 20 October 2019#photos #explore #travel #video

Предыдущая часть поездки: Сантьяго, Чили

Еще на этапе подготовки поездки я задумывался над тем, куда еще можно съездить из Сантьяго, но так чтобы не совсем уж далеко (особенно в стране, где очень плохо с английским языком). Нашел пару городов куда можно было добраться на автобусе и достаточно быстро. Один из ближайших городов был город Вальпараи́со. Вообще, по всей своей поездке я консультировался с бывшим коллегой Хесусом, который давал ценные советы и рекомендации по поездке. Когда я спросил у него на сколько стоит ехать в Вальпараи́со, он снял очки, закрыл глаза и ответил: “Навсегда!”

Вальпараи́со очень туристический город - он находится в 1,5 часах езды на автобусе от Сантьяго. Автобусы туда/обратно ходят каждые полчаса, а компаний-перевозчиков там порядка 3-4-х штук. Автобусы от самых обычных до навороченных с креслами первого класса в самолетах. Цены, кстати, более чем адекватные. Цены у перевозчиков отличаются на плюс-минус два доллара что в принципе ничего не дает. Вайфай в автобусе есть, USB-зарядка для телефонов имеется и это даже за самый дешевый билет. Можно купить билеты онлайн (там нужно выбирать время отправления автобуса туда/обратно), либо купить билет с открытым временем отправления обратно, но в кассе автовокзала. Я, конечно, повелся на опцию с открытым временем отправления за что в конце дня встал на грабли.

Мы прибыли на автовокзал где-то к 10 утра (отпуск, спать же нужно), на кассе через Google-переводчик кое-как купили билеты с открытым временем отправления и через 3 минуты уже были в автобусе. Автобус был полупустой. Не скажу что автобусы уж прям как носятся (особенно в условиях горной дороги), но в целом идут в основном потоке 100 км/ч. По дороге проезжали большое количество виноградников и оливковых полей.

Как приехали в Вальпараи́со - я был немного шокирован видами за окном автобуса - какие-то разбитые дома, убитые дороги, покосившиеся дома, гигантский уличный рынок. Я закрыл глаза и мне хотелось верить что это сон. Позже, когда мы уже гуляли по городу - он показался мне очень милым и душевным. Нет беготни, широкие улицы, небольшое количество машин, тихий океан вон прям вот там, буквально за углом, граффити почти на каждом доме. Переодически встречаются высотные здания - апартаменты или гостиницы. Есть даже район где прям все очень дорого (по городским меркам) где кварталы застроены современными зданиями, но мы ж не на них приехали смотреть.

В маленьких городках типа Вальпараи́со возникают сложности в общении с местными жителями, походами в рестораны - почти никто не говорит по английски - только испанский. Хочешь что-то спросить - будь готов пользоваться переводчиком. Все меню в ресторанах - готовь переводчик. Хочешь что-то оплатить - готовь наличку. Такие вот дела. Иногда когда идешь в какое-то популярное среди туристов место - просто следуй толпе и надписям что сколько стоит (вот так и выживаешь).

Вообще город заполнился шокирующем количеством проводов на столбах (не понимаю как они выдерживают такой вес), граффити почти на каждом доме, дикую вонь мочой от каждого дома (ощущение что там льют дожди из мочи), грязь на улицах и рыба-рыба-рыба в ресторанах. Как турист город реально обойти за день. Он в целом очень приятный и спокойный, но останавливаться в нем более чем 1 день не имеет никакого смысла. Его колоритность очень радует. Город выглядит очень сочно и запоминающе.

Уезжать из Вальпараи́со было, пожалуй, самым интересным приключением. Мы пришли на автовокзал - пошли на автобус нашей транспортной компании (у нас же билеты открытого типа на любое время) - там нас развернули и отправили в кассу - нужно было поставить печать нашего отправления. Уткнулись в очередь. Постояли минут 15. А дальше интересно - протягиваем билеты и нам что-то пытаются объяснить по-испански. Естественно, мы ничего не понимаем (а за нами еще там еще толпа народу успела встать). Цирк с непонятками и переводами через телефон длится не долго - минуты 3 и, О СПАСИБО, девушка за нами понимает что нужно помочь. Она отлично говорила на английском и испанском. Суть сводится к тому, что при открытом билете нас посадят не на ближайший рейс или который хотим мы, а на самый свободный (или читай непопулярный) рейс. На их выбор. Т.е. можно, например, уехать в 10 вечера или в 12 - это когда они захотят. А на ближайшие рейсы (время было около 6 вечера) тарифы высокие ибо популярные и, собственно, им не выгодно нас туда сажать. Девушка разрулила ситуацию и нас посадили на рейс через час. За это время мы успели сходить купить фруктов и вернуться в наш автобус с креcлами как в самолетах в салонах первого класса.

Девушка рассказала что утром/вечером самые заполненные рейсы ибо все ездят в Сантьяго на/с работы ибо даже с учетом ежедневных поездок дешевле жить в Вальпараи́со. А в воскресенье вечером когда мы возвращались все ехали от родителей обратно в Сантьяго.

Ну, и мы постояли в пробке на трассе - это как в Казани при въезде в город летом в воскресенье. Водила нашего автобуса не смотря на его габариты (2 этажа, кстати) срезал как только можно и где только можно, не забывая обгонять всю пробку по обочине. Стиль вождения в Чили не сильно отличается от Казани.

Costanera

Жить в Вальпараи́со можно прямо на улице - тут всегда тепло (даже зимой), чем и пользуются местные бездомные.

Здание Чилийской полиции (кто бы мог подумать)

El Arco Britanico - монумент возведенный иммигрантами Британии

Заборы без граффити - это не серьезно для Вальпараи́со. Здесь граффити должны быть везде

А вот и знаменитое здание Flatiron! (сарказм)

Фото про провода

Фото про провода 2: Ад

Фото про красивый киоск

Чтобы сфотографировать этот монумент воинам павшим в битве за Икике (это город такой) мне пришлось ждать 10 минут пока все желающие сделаю фотографии и разойдутся.

Здание военного командования Чили. Оно было бы выглядело великолепно, если бы можно было отсюда выгнать весь этот палаточный рынок

Фуникулер - коробка на колесах которая доставляет вас на вершину холма за деньги. Как-то по-имому описать данный аттракцион я не могу

Морской музей

Та самая коробка на колесах спускает людей с холма

Водитель с хорошими намерениями вывернул колеса на холме. Жаль только в противоположную сторону

Фешенебельная часть города. Находится в дали от исторического центра - 7 станций на электричке

Парковка на крыше ТЦ - очень распространенная вещь в Южной Америке - отлично экономит место